четверг, 28 апреля 2011 г.

От деяния к видению. Молитва как вид подвига «о Бозе»


Как мы ранее раскрыли, подвиг стремится к выполнению цели и смысла нашей христианской особенности. В практической форме всё заключается в осуществлении согласования нашей воли и жизни, с волей и жизнью Самого Спасителя и Бога нашего. «Пребудьте во Мне и Я в вас» (Ин. 15, 4). Это абсолютная симфония и встреча. Одним из самых важных её условий является молитва, и потому она являет собой вершину всех подвижнических деланий. Более того, молитва - это центр, из которого любая иная деятельность черпает свою силу и достигает своего утверждения.
Наш Господь, Сама Истина, извещает нас, что «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Поэтому молитва есть самый результативный способ нашего с Ним соприкосновения. Господь призывает нас: «Просите, ... ищите ..., стучите, и отворят вам» (Мф. 7, 7). Значит, никто да не оставляет напряженный подвиг молитвы. Всякая добродетель, выражающая собой исполнение Божиих заповедей, достойна похвалы и полезна. Но именно молитва является ве-ликодостойным посредником в соприкосновении с Нашим Создателем. Наши Богоносные Отцы держали её и категорически рекомендовали её нам. К тому же, если бы молитва не имела такой значимости, то как говорил бы Павел «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17).
«Без Меня не можете делать ничего» - эти слова раскрывают полноту нашей немощи, и поэтому мы спешим встретить нашего Спасителя. И наипрактичный способ этой встречи есть молитва. И в этом моменте необходимость монашеского отречения, так вожделеваемого монахами, осознается полностью. И во времена Ветхого Завета, во времена предания и Закона, сколько угодивших Богу, которые покаялись в грехах посредством молитвы—Молитвы, рождавшейся с такой болью и страданием до тех пор, пока она не стала выше, чем епитимья для желающих восстановить утерянное.
В своём объёме и выражении молитва может иметь много форм. Она видообразуется в зависимости от обстоятельств или преобладающей нужды. Любой человек, нуждающийся в попечении и помощи, обращается к Богу, «могущему спасти» и рождает свою молитву, основываясь на обдержащей его нужде. Молебный канон, мольба, моление, горячее прошение, исповедание, благодарение, славословие и иное, представляемое крайней нуждой.
Но вершина молитвы - сретение Спасителя Бога, рождаемое от любви к Нему. Этой встречей характеризуется «чистая молитва», и сие есть искомое всеми героями подвига отречения. Это уже на всю жизнь. И пылкие поклонники мысленного Жениха «стремятся, не достигнут ли они, как достиг их (Христос)». (Фил. 3, 12).

Комментариев нет:

Отправить комментарий